Экраны для проекторов
Если HD проектор воплощение всех последних достижений в электронике, оптике и даже механики, то у проекционного экрана большое прошлое. Мы все помним детские просмотры сказок в виде диафильмов, кто-то может даже имел возможность смотреть мультфильмы и короткометражки.
Сегодня и диапроектор, и пленочные аппараты отправлены на свалку, причем в прямом, а не переносном смысле. Их заменили различные цифровые источники и современные проекторы, способные показывать четкое красочное изображение на экран большого размера.
Ну а где проектор, там и экран. На что обратить внимание при его покупке мы расскажем в этой статье.
Белый или серый?
И хотя мы привыкли к тому, что обычный цвет экрана ― белый, на рынке есть много моделей с серым цветом полотна. Их еще часто называют «экранами высоко разрешения».Откуда они появились? Первые цифровые проекторы имели плохие показатели контрастности. Серое полотно помогало компенсировать недостаток, создавая иллюзию
высокой контрастности. Можно ли тогда сказать, что сейчас, эти экраны устарели, ведь у современных проекторов контрастность намного выше? Как ни странно, нет. Использовать серый экран нужно в случае, когда вы не можете обеспечить необходимую затемненность помещения. Серый экран помогает нивелировать эти недостатки. В специальном помещении, где вы полностью контролируете освещение и подобрали соответствующую темную мебель и светопоглощающие отделки ― используйте белый экран.
Отражающая способность и угол обзора
Отражающая способность или коэффициент усиления это параметр показывающий насколько хорошо свет, попадающий на полотно экрана отражается от него обратно в помещение. Если экран отражает 80% света (относительно идеально белой поверхности) значит, его коэффициент усиления равен 0,8. Если экран отражает 150% ― коэффициент усиления равен 1.5.
Отражающая способность обратно пропорциональна углу обзора. Чем она выше, тем уже зона качественного просмотра. Если эта величина равна 120 градусам ― это значит, что люди, сидящие под углом 60 градусов слева и справа будут видеть изображение в половину менее ярким, чем сидящие по центру экрана.
Эти параметры важны для нас еще и потому, что по ним лучше всего определить, какой экран не подходит. Экраны с высокой отражающей способностью создавались специально для использования в слабо затемненных помещениях и для того, чтобы наиболее качественно передать картинку с проектора, установленного на столике перед экраном, т.е на уровне глаз зрителей. Особенно это касается экранов с покрытием, содержащим стеклянные микрогранулы, придающие полотну высокую отражающую способность, с коэффициентом 2-2,5.
Формат экрана
Этот параметр обозначает соотношение ширины экрана к его высоте. Где первая цифра это ширина, а вторая ― высота. Проекционные экраны бывают разных форматов: стандартный телевизионный формат 4:3 или 1,33:1, или широкоформатный ― 16:9 или 1,78:1. Существует также наиболее приближенный к настоящему кино формат Cinemascopeимеющий соотношение 2,35:1. Сейчас большинство проекторов работают на соотношение 16:9, поэтому это также самый популярный формат экранов. Практически нет никакого смысла покупать экран 3:4, да в серьезном салоне вам его и не предложат. Существуют экраны с моторизованными шторками или маской, которые
автоматически регулируют размер экрана в зависимости от сигнала. Или анаморфные линзы для проекторов, которые позволяют передавать изображение 16:9 на экран 2,35:1. Однако, сегодня нужно быть готовым раскошелиться, чтобы стать обладателем этих устройств.
Мобильные и стационарные
Сначала необходимо определиться ― будет ли экран использоваться для просмотра в разных помещениях или установлен стационарно. Если есть необходимость использовать экран для мультимедийного проектора в разных аудиториях или классах, кабинетах или переговорных, следует сделать свой выбор в пользу мобильного решения. Это, в первую очередь, значит, что приоритетными характеристиками экрана будут: габариты, вес и удобство механизма раскрытия. При выборе же неподвижной модификации, нас будет больше волновать качество изображения.
Выбирая наименьший вес переносной модификации, нужно помнить об устойчивости и жесткости. Хорошим вариантом может оказаться экран для проектора на штативе, который вертикально или горизонтально сворачивается в тубус. Не стоит забывать и о простом правиле: чем меньше подвижных частей, тем надежней. То есть, если помещение позволяет установить настенный экран для проектора стационарно, то лучше всего так и сделать.
С моторчиком
Существует только один вариант, когда стационарный экран предпочтительней моторизованного ― у вас есть специальное выделенное помещение. Во всех остальных случаях лучше иметь возможность опустить экран, когда вы смотрите кино. Часто бывает, что в гостиной устанавливается и плазменная панель, так сказать, для повседневного пользования: просмотр новостей, ток-шоу и т.п. А когда вся семья собирается для просмотра фильма ― экран опускается. Моторизованный экран более дружественен интерьеру, не светит белым пятном на стене, к которой ничего не придвинешь и не повесишь.
Естественно, что высокие требования должны предъявляться к мотору, который выдвигает и втягивает полотно. Вы же не хотите, чтобы на третий раз ваш экран застрял
где-нибудь посередине? Поэтому обращайте внимание на моторизованные изделия только серьезных производителей. Это как раз тот самый случай, когда лучше переплатить, чем сэкономить. К тому же, покупая более дорогой моторизованный экран, вы получите и более качественное полотно.
Последний штрих
Следует обращать внимание и на качество изготовления несущей рамы и самого крепления к ней полотна. Если это крепление осуществляется с помощью липучек-постарайтесь избежать покупки, насколько бы выгодной не была цена. Даже использование намного более надежные крепления, не обеспечит постоянного натяжения
экрана, время от времени его придется снимать и подтягивать.
Предпочтительным можно считать экран с отделанной черной тканью рамой. Черный бархат будет улавливать и поглощать паразитные отблески и делать изображение лучше.